Главная » АРХИВ НОВОСТЕЙ » Новости 2011
РЕЗОЛЮЦИЯ [Новость добавлена - 26.08.2009] Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Паллиативная помощь в онкологии» 09-10 апреля 2009 года, г. Кемерово проект 1. Паллиативная и хосписная помощь в Российской Федерации является неотложной гуманитарной потребностью и неотъемлемым правом больных на получение специализированной помощи в терминальной стадии злокачественных заболеваний в соответствии со статьей 25 Всеобщей декларации прав человека. (ООН,1948); 2. В соответствии с Резолюцией 1649 (2009) Совета Европы, паллиативная и хосписная помощь является инновационным методом оказания помощи одновременно в сфере здравоохранения и социальной помощи; 3. Паллиативная помощь не является помощью для привилегированной части общества, а должна быть гарантирована всем без исключения гражданам Российской Федерации, которые в ней нуждаются; 4. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения, паллиативная и хосписная помощь должна быть интегрирована в существующую систему медицинской помощи и адаптирована к существующим культурным и социально-экономическим условиям на всей территории Российской Федерации. (Cancer control: knowledge into action, WHO guide for effective programmes); 5. Доступность паллиативной помощи и купирование боли включают в себя доступность соответствующих медико-социальных служб и необходимых наркотических препаратов в адекватных количествах для купирования болевого синдрома средней и сильной степени тяжести для всех больных, которые в них нуждаются; 6. На основании рекомендаций Всемирной организации здравоохранении, препараты таблетированного морфина и водных растворов морфина для перорального применения должны быть гарантированы всем больным на территории Российской Федерации, которые в них нуждаются. (WHO, Achieving Balance in National Opioids Control Policy) Участники конференции, отмечая определенные позитивные сдвиги в развитии паллиативной и хосписной помощи, признают наличие хронических проблем, существующих в данной области: 1. Действующее «Положение о хосписе», утвержденное приказом МЗ РФ № 13 от 01.02.1991 года, устарело. Данное положение не отражает современные концептуальные подходы в организации паллиативной и хосписной помощи, не содержит штатных нормативов для хосписов и отделений паллиативной помощи; 2. До сих пор не решены организационные и клинические вопросы паллиативной помощи в Российской Федерации: нет единых медико-экономических стандартов оказания паллиативной и хосписной помощи, нет обоснованной методики определения потребности в лекарственных препаратах, инструментальном и техническом обеспечении, особенно потребности в предметах и средствах ухода; 3. Особую озабоченность вызывает недостаток неинвазивных наркотических препаратов, перебои в снабжении наркотическими средствами; 4. Отсутствует федеральная система статистического учета больных, нуждающихся в паллиативной помощи и получающих ее; 5. Крайне неудовлетворительными остаются условия работы персонала хосписов. На лицо несоответствие между тяжелыми условиями и уровнем компенсаций за труд. Психологические и физические перегрузки в сочетании с низкой оплатой труда приводят к текучести кадров, низкой укомплектованности, высокому коэффициенту совместительства и в результате к развитию депрессии и синдрому «выгорания» персонала. В целях решения назревших медицинских, организационных, кадровых вопросов, увеличения объема и повышения качества паллиативной и хосписной помощи инкурабельным больным в хосписах, отделениях и центрах паллиативной помощи, а также на дому участники конференции обращаются со следующими предложениями: К Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации 1. Внести специальность «паллиативная медицина» в номенклатуру медицинских специальностей Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации; 2. Выделить паллиативную помощь в приоритетное направление оказания помощи терминальным онкологическим больным в России и оформить в виде приказа «О совершенствовании организации паллиативной и хосписной помощи в Российской Федерации»; 3. Разработать концепцию федеральной стратегической программы развития паллиативной и хосписной помощи, основываясь на детальном и реалистическом анализе: a) Потребности в паллиативной и хосписной помощи в Российской Федерации; b) Исполнения гарантий государства по оказанию паллиативной и хосписной помощи терминальным онкологическим больным; c) Исполнения гарантий государства в области лекарственного обеспечения, а именно в доступности наркотических препаратов и препаратов для симптоматической терапии и обеспечения данными препаратами в адекватных дозах терминальных онкологических больных в соответствии с перечнем базовых препаратов и 3-х ступенчатой лестницей обезболивания, рекомендованными ВОЗ. (WHO List of Essential Medicines and WHO three-step analgesic ladder); d) Текущей образовательной политике в области паллиативной и хосписной помощи; e) Уровня паллиативной и хосписной помощи, оказываемой на данный момент в Российской Федерации; f) Ресурсов паллиативной помощи и т.д. и выделить: I. Стратегические цели и задачи паллиативной и хосписной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года; II. Стратегические области в развитии паллиативной и хосписной помощи в Российской Федерации на период до 2020 года, такие как: a) Клиническое качество паллиативной помощи (формирование медико-экономических стандартов оказания паллиативной помощи) и поддержка научных исследований в данной области; b) Образование – организация обучения паллиативной помощи на додипломном и последипломном уровнях в медицинских академиях и медицинских колледжах на всей территории Российской Федерации; c) Административная – увеличение эффективности организации паллиативной и хосписной помощи для достижения поставленных стратегических целей и задач; d) Финансовые ресурсы – привлечение новых и реструктуризация имеющихся ресурсов паллиативной и хосписной помощи для достижения поставленных стратегических целей и задач; e) Общественная политика и пропаганда – обеспечение информацией в области паллиативной и хосписной помощи медиков, социальных работников, пациентов и членов их семей, а также широкой общественности; распространение знаний о паллиативной помощи и ее проблемах с привлечением информационных и кадровых ресурсов партий и иных общественных организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации; f) Международная – организация программ по обмену опытом, по формированию позитивного имиджа России в зарубежных средствах массовой информации и в профессиональной медицинской среде. 4. Разработать и утвердить типовые «Положения о хосписе, отделении паллиативной помощи, региональном центре паллиативной помощи, кабинете противоболевой терапии» a) Утвердить штатные нормативы медицинского и вспомогательного персонала хосписов в соответствии рекомендациями Всемирной организации здравоохранения ; 5. Разработать и утвердить методику определения и расчета потребности в наркотических средствах (инвазивных и неинвазивных), психотропных веществах, адъювантных лекарственных препаратах, средствах реабилитации и ухода за тяжелобольными в соответствии с рекомендациями ВОЗ; 6. Устранить законодательные барьеры, создающие помехи для рационального и адекватного использования наркотических и иных лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, необходимых для оказания паллиативной помощи; 7. Разработать систему статистического учета пациентов нуждающихся в паллиативной помощи и получающих ее. К Правительству Российской Федерации Внести на рассмотрение: 1. Вопрос о льготном пенсионном обеспечении сотрудников хосписов и отделений паллиативной помощи (для мужчин непрерывный стаж работы в хосписе 12,5 лет, для женщин -10 лет); 2. Вопрос о надбавке за работу в хосписах и отделениях паллиативной помощи в виде 50% , начиная с первого дня работы в данных учреждениях; 80 % льготной надбавки через 1 год после начала работы и 100% от оклада через 2 года начала работы; 3. Включить «Оказание паллиативной помощи » в перечень лицензируемых видов медицинской деятельности; 4. Включить в лицензионные требования необходимость наличия у персонала, оказывающего паллиативную помощь, специальной подготовки в объеме не менее 144 часов по вопросам паллиативной помощи. К Министерствам здравоохранения регионов и Департаментам охраны здоровья населения 1. Определить перспективы открытия хосписов или отделений паллиативной помощи в регионах, планы развития имеющейся службы паллиативной помощи на местах; 2. Рассмотреть возможность выделения адекватных ресурсов для развития паллиативной помощи и лечения боли; 3. Определить перспективные нормативы численности кадров врачебного и среднего медицинского персонала для хосписов. 4. Начать разработку программ-модулей подготовки специалистов по паллиативной помощи с медицинскими академиями и медицинскими колледжами. 5. Включить в программу последипломной подготовки раздел «Паллиативная помощь». К хосписам и отделениям паллиативной помощи 1. Способствовать привлечению и привлекать организации, ассоциации, частных лиц, международные организации к созданию благотворительных фондов паллиативной помощи; 2. Присоединиться к Декларации за признание права на получение паллиативной помощи и лечение боли фундаментальным правом каждого гражданина.
|
|