Главная » АРХИВ НОВОСТЕЙ » Новости 2011
ПРОБЛЕМЫ ДОСТУПНОСТИ НАРКОТИЧЕСКИХ АНАЛЬГЕТИКОВ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКОГО БОЛЕВОГО СИНДРОМА У ИНКУРАБЕЛЬНЫХ ОНКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ [Новость добавлена - 06.02.2010] Лучшая авторская статья по проблеме в России О.И. Усенко«Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) установила, что недостаточное устранение боли при раковых заболеваниях представляет собой серьезную проблему во всем мире. Как ни трагично, но раковую боль часто оставляют без лечения; если ее все же лечат, облегчение часто недостаточное. При этом ВОЗ удалось продемонстрировать,что в большинстве случаев при раке, если не во всех, боль можно было снять, если бы применялись имеющиеся медицинские знания и способы лечения. В лечении есть пробел: разница между тем, что можно сделать, и что делается для снятия раковой боли. Этот пробел можно минимизировать, обеспечив соответствующее образование и подготовку медицинских работников и облегчив доступ к услугам снятия боли и паллиативного ухода. Однако, большая часть этого пробела в лечении, особенно в развивающихся странах, определяется недостаточной доступностью и применением болеутоляющих препаратов, особенно опиоидных анальгетиков. Хотя существует множество медикаментозных и немедикаментозных способов устранения боли, опиоидные анальгетики, такие как кодеин и морфин, являются совершенно необходимыми для лечения раковой боли. Если раковая боль средней и тяжелой степени, в терапевтической группе морфина не существует замены опиоидам. Международный совет по контролю за наркотиками (INCB), международный орган, который, помимо прочего, осуществляет мониторинг глобальной доступности наркотических препаратов, подчеркивает, что такие препараты должны быть доступны для снятия боли. Экспертный комитет ВОЗ по снятию раковой боли и активному поддерживающему уходу в 1990 г. заявил, что «Свобода от боли должна рассматриваться как право каждого ракового больного, а доступность болеутоляющих – как выражение уважения к этому праву.» (Наркотические и психотропные препараты. Достижение равновесия в национальной политике контроля опиоидов. Рекомендации по оценке. ВОЗ, 2000 г.)
Почему онкологические больные страдают от боли? «Боль – это неприятное ощущение и эмоциональное переживание, связанное с реальным или потенциальным повреждением тканей...». (Международная Ассоциация по изучению боли - IASP, 1994 г.) Причины боли при раке:
Возникновение и поддержание и онкологической боли, обусловлено активацией ноцицептров такими медиаторами как простагландины (ПГ), внеклеточные ионы водорода Н+, эндотелин-1 (ET-1), субстанция Р, интерлейкины (ILs), и фактор некроза опухоли (TNF). Особенностью формирования онкологической боли является способность болевых рецепторов возбуждаются не только в ответ на взаимодействие с воспалительными альгогенами, но и при специфическом воздействии опухолевых факторов, что способствует усилению восприятия и проведения болевых импульсов при онкологической боли. (McMahon S. B., Koltzenburg M., Wall and Melzack’s Textbook of pain.-5-th edition.- Elsevier Churchill Livingstone.- 2006.-12) Как классифицируется боль у онкологических больных? По характеру:
«У 70% пациентов с генерализованной формой опухолевого процесса выявляются более двух патофизиологических видов болевых ощущений». (Oscar A. de Leon-Casasola, 2006) По степени тяжести:
По временным параметрам:
Как часто развивается боль у онкологических больных? Частота развития хронического болевого синдрома зависит от стадии развития опухоли:
Какая существует стратегия терапии хронического болевого синдрома? Стратегия терапии хронического болевого синдрома разработана экспертами ВОЗ и изложена в Scoping Document for WHO Treatment Guideline on Non-malignant Pain in Adults, Adopted in WHO Steering Group on Pain Guidelines, 14 October 2008. Прежде всего, все терапевтические меры делятся на две большие группы:
Разработаны следующие основные принципы медикаментозной терапии:
Какие лекарственные препараты используются для обезболивания? Для системной фармакотерапии хронического болевого синдрома используются следующие лекарственные препараты:
В соответствии с рекомендациями экспертов ВОЗ, лечение опиоидными анальгетиками проводится больным с умеренным или сильным хроническим болевым синдромом. Считается, что использование адекватных доз опиоидов позволяет купировать боль у более, чем 80% пациентов. Анальгетическая терапия должна проводиться в соответствии с «Трёхступенчатой лестницей обезболивания ВОЗ» (Cancer pain relief, 2nd ed., Geneva, WHO, 1996). Смотрим cхему 1. С х е м а 1 Какие основные принципы терапии опиоидами? Существуют следующие основополагающие принципы лечения опиоидами хронического болевого синдрома у онкологических больных:
(L.C. Driver, E. Bruera, The M.D. Anderson Palliative Care Handbook, 1st Edition, 2000, pp. 32-40) Когда используется морфин для купирования боли у онкологических больных? Использование морфина рекомендуется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) на 3-й ступени «Лестницы обезболивания». Более того, препараты морфина для перорального применения (таблетированные) занесены ВОЗ в Перечень необходимых лекарственных препаратов. MСТ Континус® ретард - 12 часов действия
Основные характеристики MCT-Continus (таблетированного морфина пролонгированного действия):
С х е м а 2 «Морфин является наиболее безопасным, особо эффективным средством, известным против сильной боли...» (F.V. Abbot, R. Melzaсk, B.F. Leber, Morphine analgesia and tolerance// Scientific American, 1990; 262-2-19) Итак, морфин – «золотой стандарт» лечения хронического болевого синдрома! В каких случаях используется трансдермальная терапевтическая система фентанила?
Для лечения хронического болевого синдрома используется трансдермальная терапевтическая система фентанила - пластырь, содержащий активное вещество, которое поступает в организм через кожу и оказывает обезболивающий эффект в течение 3 суток (72 часов). Благодаря уникальному строению пластыря, фентанил в микродозах постоянно, на протяжении 3 суток (72 часов) поступает в организм. За этот процесс отвечает специальная мембрана, находящаяся под клеевым слоем пластыря и контролирующая скорость высвобождения фентанила. Поступая из пластыря в кожу, фентанил концентрируется в подкожной жировой клетчатке, создавая так называемое депо. После формирования депо фентанил по кровеносному руслу переносится в центральную нервную систему, где изменяет восприятие боли и обеспечивает обезболивание.
Почему бупранал относится к стратегически важной категории лекарственных препаратов? «Анализ современных тенденций медицинского применения сильнодействующих опиоидных препаратов свидетельствует о происходящей в мире постепенной замене устаревших препаратов на более эффективные и безопасные лекарственные средства новых поколений. В значительной степени поиск новых сильных анальгетиков опиоидного ряда был стимулирован рядом военных конфликтов в различных регионах земного шара. Проблему [обезболивания] пришлось решать и советским медикам в связи с операцией в Афганистане. За 10 лет войны противоболевая помощь была оказана примерно 40 – 45 тысячам раненых бойцов. В период англо-аргентинского конфликта на Фолклендских островах (1982) медицинская служба английской армии перешла на принципиально новый полусинтетический обезболивающий препарат – бупренорфин. Он обладает длительным эффектом и – под различными торговыми названиями (темгезик, сангезик, норфин и т.д.) – блестяще зарекомендовал себя в широкой медицинской практике как в мирное время, так и в период вооруженных действий. С 80-х годов XX века бупренорфин стал применяться в армиях США и стран НАТО. В нашей стране работы по созданию аналога бупренорфина начались еще в 1986 году и к 2000 успешно завершились. Россия стала пятой страной в мире, располагающей собственной технологией синтеза этого вещества. Бупренорфин используется для лечения хронического болевого сидрома у онкологических больных. Основные характеристики бупренорфина:
Когда рекомендовано использовать трамадол при лечении хронической боли и онкологических больных? В соответсвии с рекомендациями ВОЗ, трамадол рекомендован к использованию на 2 ступени обезболивания. (Scoping Document for WHO Treatment Guideline on Non-malignant Pain in Adults, Adopted in WHO Steering Group on Pain Guidelines, 14 October 2008) Основные характеристики трамадола:
Почему не у всех онкологических больных удается достичь адекватного обезболивания? Причинами неудовлетворительного лечения болевого синдрома у данной категории больных могут быть:
На каком уровне находится потребление морфина на душу населения в России? Согласно данным Международного Комитета по контролю за наркотиками, потребление морфина (мг/душу населения) за 2006 год составляло: в России 0,3325 мг - 94 место, в Монголии 0.9169 мг - 67 место, на Кубе 1,3595 мг-58 место, на Украине 1,7845 мг -54 место, в Израиле 5,3707 мг - 27 место, в Германии 15,4580 мг- 17 место, в Великобритании 28 ,2392 мг– 12 место, в США 57,8888 мг – 3 место. Итак, если принять потребление морфина на душу населения в России за единицу, то та же самая среднестатистическая душа в Монголии потребляет морфина в 2,75 раза больше, на Кубе – в 4,1 раза, на Украине – в 5,4 раза, В Израиле – в 16, 2 раз, в Германии – в 46,5 раз, в Великобритании– в 84,9 раза, в США – в 174,1 раз. Смотрим таблицу 1. Т а б л и ц а 1 На каком уровне находится потребление фентанила на душу населения в России? Согласно данным Международного Комитета по контролю за наркотиками, потребление фентанила (мг/душу населения) за 2006 год составляло: в Монголии 0,0010 мг - 106 место, в России 0,0100 мг - 67 место, на Украине 0,0122 мг - 61 место, на Кубе 0,0219 мг- 54 место, в Великобритании 0, 4355 мг- 25 место, в Израиле 0,4475 мг - 24 место, в США 2,0928 мг – 2 место, в Германии 3,2731 мг- 1 место Если принять потребление фентанила на душу населения в России за единицу, то среднестатистическая душа в Монголии потребляет фентанила в 0,1 раза меньше, на Украине – в 1,22 раза больше, на Кубе – в 2,2 раза, в Великобритании– в 13,6 раза, в Израиле – в 44, 8 раз, США – в 209,3 раз в Германии – в 327,3 раз больше. Смотрим таблицу 2. Т а б л и ц а 2 Какой Приказ Минздравсоцразития РФ регламентирует назначение опиоидов в России? С февраля 2007 г. действует Приказ № 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания», который регламентирует назначение и выписывание опиоидных анальгетиков на территории Российской Федерации. В соответствии с данным приказом, наркотические или психотропные вещества Списка II Перечня наркотических средств, психотропых веществ, подлежащих контролю в РФ выписываются на специальных рецептурных бланках розового цвета, изготовленных на бумаге с водяными знаками, имеющие серийный номер. Препарат выписывается в 3-х экземлярах лечащим врачом (фельдшером), подписывается главным врачом, либо заведующим отделения, заверяется круглой печатью учреждения. Наркотические препараты выписываются исходя из тяжести и характера заболевания, в соответсвии со стандартами медицинской помощи и Перечнем жизненно необходимых и важнейших средств. Разовые, суточные и курсовые дозы определяются лечащим врачом исходя из возраста больного, тяжести и характера заболевания, согласно стандартам медицинской деятельности и фиксируются в медицинских документах больного. Онкологическим больным с выраженным болевым синдромом наркотические препараты выписываются лечащим врачом по рекомендации врача-онколога (по рекомендации врачебной комиссии, если врач-онколог отсутствует). Рецепты на наркотические препараты единолично могут выписывать онкологи или гематологи. Врач, выписавший рецепт, несет ответственность. Контроль за выписыванием рецептов проводит постоянно действующая комиссия ЛПУ по проверке назначения лекарственых средств и правил их выписывания. Кроме того, контроль ведет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Предельно–допустимые количества наркотических препаратов, которые могут быть выписаны на одном рецепте, указаны в Инструкции к Приказу № 110. Смотрим таблицу 3. Т а б л и ц а 3
Может ли врач выписать современные обезболивающие препараты для адекватного купирования хронического болевого синдрома всем онкобольным, которые в них нуждаются? На рынке ДЛО сложилась ситуация, когда федеральным "льготникам" было отпущено медикаментов на сумму, превысившую размеры выделенного годового бюджета. Какие причины необходимо устранить, чтобы подобной ситуации, как в конце 2006 - начале 2007 годов не повторилось? Третий момент, который требует решения на законодательном уровне - ввести финансовую ответственность каждого врача за выписку льготных рецептов. Это позволит оптимизировать расходы на уровне первичного звена. Понятно, что можно вылечить пациента, потратив при этом денег в 2-3 раза больше, чем это было необходимо. А вот научиться подбирать препарат так, чтобы уложиться в ограниченные денежные средства без ущерба для качества лечения, непросто». (Из интервью директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) Кемеровской области И.Пачгина) Чтобы ответить на этот вопрос: «А можно ли научиться подбирать препарат так, чтобы уложиться в ограниченные денежные средства без ущерба для качества лечения?», попробуем решить гипотетическую задачу на примере диспансерной группы онкологических больных и провести моделирование распределения денежных средств в зависимости от интенсивности болевого синдрома и метода проведения обезболивающей терапии.
Т а б л и ц а 4
Результаты:
Т а б л и ц а 5
Таким образом, в случае использования современной схемы назначения анальгетической терапии и исторически сложившейся схемы опиоидной терапии в России бюджеты как в Томской области, так и в республике Карелия являются дефицитными. Вывод: Подобрать дозы медикаментозных препаратов для лечения хронического болевого синдрома у онкологических больных, чтобы не выйти за рамки предлагаемых бюджетов, невозможно. Смотрим таблицу 6. Т а б л и ц а 6 Что делать в сложившейся ситуации?
При этом, необходимо помнить, что врач может нести административную и уголовную ответственность при обращении в суд больного или его родствеников в случае неоказания пациенту адекватной противоболевой помощи и отказе в назначении необходимых лекарственных средств (ФЗ № 2288 «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» от 24.12.1993 г. в редакции ФЗ от 02.02.2006 г., раздел VI, статья 30, пункт 5, согласно которому каждый пациент имеет право «...на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами»). Мнения по даному вопросу: «Суммы, отпущенные федеральным льготникам в рамках программы ДЛО, значительны, и такого объема лекарственной помощи жителям Алтайского края никогда в предыдущие годы не оказывалось. Об этом сообщил корреспонденту ИА «Амител» в ходе Интернет-форума начальник краевого управления по фармацевтической деятельности и производству лекарственных средств Николай Чернобровин. В качестве примера он привел следующую статистику: 2 льготника получили лекарственных средств на сумму свыше 5 млн., 6 человек – от 4 до 5 млн., 10 – от 3 до 4 млн. рублей. Бесплатные лекарства на сумму от 2 до 3 млн. руб. предоставлены 32 больным, от 1 до 2 млн. – 113, от 500 тыс. до 1 млн. рублей – 186-ти. Для сравнения, за 2005 год в рамках федеральной программы только 2 человека получили лекарственную помощь на сумму чуть более 1 млн. рублей. Как правило, на такие большие суммы (1-5 млн. рублей) медикаменты выписывались федеральным льготникам, имеющим тяжелые заболевания (онкология и гематология). Среди них много детей». 19.12.2006 ссылка1 «За принятие бюджета ФФОМСа в третьем чтении вчера проголосовал 361 депутат. Доходы фонда составят 139,6 млрд рублей, расходы – 139,5 млрд рублей. По словам замглавы комитета по охране здоровья Госдумы Николая Герасименко, общий бюджет региональных отделений фонда составит 76,7 млрд рублей, из которых на территориальные программы ОМС пойдут 41,8 млрд рублей, а на закупку и поставку лекарств льготникам в рамках программы ДЛО – 34,9 млрд рублей. Советник руководителя ФФОМСа Павел Бреев подтвердил эту информацию, уточнив, что дополнительно к этим средствам из нового бюджета ФФОМСа будет выделено 10 млрд рублей на погашение задолженности дистрибьюторам за поставки лекарств в 2006 году. Еще столько же будет выделено на эти цели из бюджета госпрограммы на 2006 год, который вчера был увеличен задним числом». РБК, 21.12.2006 г. "Коммерсантъ": Программе дополнительного лекарственного обеспечения утвердили новый бюджет ссылка2 «Анальгетики для лечения сильных и очень сильных болей различной этиологии (включая хронические) и антагонисты опиатов представляют собой стратегически важные категории лекарственных средств. И, несомненно, Российская Федерация должна производить современные лекарственные средства данных фармакологических групп в широком ассортименте, причем обязательно в разнообразных лекарственных формах. Для бесперебойного снабжения системы здравоохранения этими препаратами очень важно иметь на своей территории собственное производство соответствующих субстанций, чтобы исключить зависимость от их импорта в случае изменения экономических, политических и иных обстоятельств. Между тем, в этом вопросе Россия пока катастрофически отстает от ведущих и даже менее экономически развитых стран мира. Чтобы срочно исправить положение, необходимо предпринять срочные шаги. Перечислю их: 1. Форсировать разработку разнообразных современных лекарственных форм (пролонгированных, неинвазивных, комбинированных) препаратов, производство субстанций которых на территории России уже имеется (бупренорфин, морфин, фентанил). «В Росздравнадзоре 29 мая 2009 года состоялось общероссийское селекторное совещание, посвященное организации работы по мониторингу уровня цен на лекарственные средства и состояния фармацевтического рынка, а также по обеспечение необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан в 2009 г. Елена Тельнова, заместитель руководителя Росздравнадзора, рассказала о результатах организации тестового мониторинга лекарственных средств, осуществляемого в субъектах с начала 2009 года, и о начале полноценной работы системы с 01 июня 2009 года в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России. «Минздравсоцразвития России устанавливает постоянный мониторинг за ценами на лекарства Как сообщила директор Департамента развития фармацевтического рынка и рынка медицинской техники Диана Михайлова, перечень этих лекарств определен Приказом Минздравсоцразвития России «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях РФ» №277н от 27 мая 2009 года. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 227н от 27 мая 2009 г. «Об организации и осуществлении мониторинга цен и ассортимента лекарственных средств в стационарных лечебно-профилактических и аптечных учреждениях (организациях) РФ» В целях улучшения государственного регулирования цен на лекарственные средства приказываю:
Вопросы:
Почему доступность опиоидов для купирования хронического болевого синдрома должна быть задачей государственного масштаба? Мнения по данному вопросу: «Согласно международному закону о правах человека, правительства должны обратить внимание на главный кризис здравоохранения, который затрагивает миллионы людей ежегодно. Они должны предпринять шаги для гарантий того, чтобы у людей был адекватный доступ к купированию их боли. Как минимум, государства должны гарантировать доступность морфина, как основного препарата для лечения умеренной и сильной боли, потому что он считается базовым и недорогим лекарственным средством, которое должно быть доступно для всех людей, которые в нем нуждаются. Отказ сделать основные препараты доступными или отказ сделать разумные шаги к тому, чтобы купирование болевого синдрома и паллиативная помощь были доступны всем нуждающимся, приведут к нарушению права на здоровье. В некоторых случаях отказ гарантировать пациентам доступ к лечению сильной боли также приведет к нарушению запрета на жестокое, нечеловечное и унизительное обращение к человеку. Международный совет по контролю над наркотическими средствами напоминает, что «есть много причин для громадного разрыва между потребностями в лечении боли и тем, что существует в реальности, но главная среди них - это потрясающая готовность многих правительств во всем мире пассивно стоять в стороне тогда, когда страдают люди. Немногие правительства позаботились об эффективной системе поставок и распределения морфина; у большинства нет никаких руководств для практикующих врачей по купированию болевого синдрома и политике оказания паллиативной помощи; у них есть чрезмерно строгие инструкции по контролю за наркотиками, которые строят ненужные препятствия для доступа к морфину или устанавливают чрезмерные штрафы за плохое обращение с ним; они не гарантируют, что работники здравоохранения получат инструкции по купированию болевого синдрома как часть их образования; и они не предпринимают достаточных усилий для гарантирования доступности морфина. Страхи, что медицинский морфин может быть использован в незаконных целях, являются ключевым фактором, блокирующим адекватный доступ к купированию болевого синдрома. Разумеется, государства должны предпринимать шаги, чтобы предотвратить незаконное использование препарата, но они должны также делать шаги в том направлении, чтобы не было неоправданных ограничений доступности необходимых препаратов». (International Narcotics Control Board, “Report of the International Narcotics Control Board for 2008,” United Nations, 2009 «В России государство упорно создавало не свободную рыночную экономику, а неокомандную экономку, обслуживающую вертикаль власти, обеспечивающую безбедное и политически стабильное неконкурентное существование самих государственных структур. [Экономику] без конкуренции, законов и общественного контроля... Это настоящий политический кризис вызванный провалом неэффективной модели управления, отсутствием политической и экономической конкуренции, монополизацией власти.» Н. Злобин Какие рекомендации дает ВОЗ для достижения равновесия в национальной политике контроля опиоидов? «Рекомендация 1: Правительства должны изучить свою политику контроля лекарственных средств на предмет содержания в ней чрезмерно строгих ограничений, которые могут влиять на систему здравоохранения в отношении предоставления услуг снятия боли, и предпринять необходимые корректирующие действия; Рекомендация 2: Национальная политика контроля потребления наркотиков должна признавать, что опиоиды абсолютно необходимы для медицинского ухода, в частности, для снятия боли и облегчения страданий; Рекомендация 3: Национальная политика контроля наркотиков должна признавать обязанность правительств обеспечивать соответствующую доступность опиоидов для медицинских и научных целей; Рекомендация 4: Правительства должны назначить орган, который будет обеспечивать соответствующую доступность опиоидов для медицинского ухода; Рекомендация 5: Правительства должны разработать с использованием информации из соответсвующих источников практический метод реалистичной оценки медицинских и научных потребностей в опиоидах. Рекомендация 9: Правительства должны установить диалог с работниками здравоохранения относительно требований законодательства к назначению и выдаче наркотических средств; Рекомендация 10: Национальные органы контроля наркотиков и работники здравоохранения должны сотрудничать, чтобы обеспечить доступность опиоидных анальгетиков для научных и медицинских целей, включая снятие боли; Рекомендация 11: Правительства, при сотрудничестве с получателями лицензии, должны позаботиться о том, чтобы приобретение, производство и распространение опиоидных медикаментов осуществлялось вовремя так, чтобы не было недостатка в запасах и чтобы такие медикаменты были всегда доступны пациентам, которые в них нуждаются; Рекомендация 12: Правительства должны допускать и поощрять распространение и доступность опиоидных медикаментов по всей стране, чтобы максимизировать физический доступ пациентов к болеутоляющим средствам, при этом поддерживая соответсвующий уровень контроля, чтобы не допустить злоупотребления и распространения обходными путями; Рекомендация 13: Правительства должны создать и развивать национальную программу контроля раковых заболеваний, в которую в качестве приоритетных в отношении ресурсов здравоохранения направлений будут включены снятие раковой боли и паллиативный уход, включая обучение принципам анальгетического метода ВОЗ и обеспечение устранения боли и паллиативного ухода; Рекомендация 14: Термины, используемые в формировании национальной политики контроля наркотиков, не должны способствовать смешению понятий использования опиоидов для снятия боли и злоупотребления наркотиками или наркотической зависимости; Рекомендация 15: В своих попытках предотвратить распространение обходными путями, правительства должны избегать неуместных ограничений, влияющих на решения относительно ухода за пациентами, которые, как правило, по своей природе являются медицинскими. Такие решения, как объем выписываемого препарата и продолжительность лечения, должны приниматься врачом и основываться на индивидуальных потребностях пациента; Рекомендация 16: В национальной политике контроля наркотиков следует избегать требований к назначению препаратов, несправедливо ограничивающих доступ врачей и пациентов к снимающим боль медикаментам.» (Наркотические и психотропные препараты. Достижение равновесия в национальной политике контроля опиоидов. Рекомендации по оценке. ВОЗ, 2000г.) Оригинал статьи на сайте http://hospiceday.ru/index20.php
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||